Суворов Александр Васильевичдоктор психологических наук,
действительный член Международной академии информатизации при ООН |
||
Электронная почта:
asuvorov@yandex.ru |
Уместно вспомнитьПришёл отклик на мойр рассказ о судьбе уморенных голодом в доме инвалидов воспитанников Загорского детдома Раджа Михая и Владимира Никитинва. С разрешения автора, публикую этот отклик. Добрый вечер, Александр Васильевич!Меня очень тронул рассказ о Радже... В свою очередь (к вопросу 90-х годов) я вспоминаю время, когда я работал оперативником в районном отделе внутренних дел (Преображенка). Это был 91 — 93 г.г., точно уже и не вспомню. Мы выезжали на осмотры трупов. Как-то пришёл вызов, едем в квартиру. В ванной лежит бабушка лет 70 — 80. Соседи объяснили, что она сама медиком была. Муж её (такой же пожилой мужчина) уехал на дачу, а она написала записку, пошла в ванную и воткнула себе в сердце нож. В записке она изложила всю безысходность своего положения. Пишет примерно так: «Вчера ходила в аптеку, купила лекарства, на еду денег не осталось, как жить дальше — не знаю...» Так она специально, чтобы ничего не испачкать, в ванную залезла, о своих родных думала... Не знаю почему, но постоянно вспоминаю этот эпизод из своей жизни... точнее из жизни нашей страны. А ведь люди, которые довели нас до такого, живут и по сей день, и угрызениями совести не мучаются. Как несправедливо всё-таки бывает на свете. С уважением, ... Моя мама в те же годы, пялясь в телевизор через особые очки, твердила: — Просто страшно становится жить! И горевала: — Работала-работала, а не скопила себе на похороны... Тут я возражал: — Не твоя забота! Найдём, на что тебя похоронить. Нашли — спасибо десяткам добрых людей, поддержавшим меня материально, когда хоронили маму. А потом с такой же поддержкой хоронили мою сестру, брата... Спасибо великое. Но, когда читаешь про такие вот концы жизни, как у этой бабушки-самоубийцы, и несёшь через жизнь память про такие концы, как у Раджа Михая, — волей-неволей вспоминаешь одну гениальную песню, созданную около полутораста лет назад французским пролетарским революционером, Парижским коммунаром Эженом Потье. А ровно 97 лет назад под звуки этой песни прогремел величайший в мире социальный взрыв. Если Раджи будут умирать от голода, а пенсионерки — кончать с собой, чтобы не голодать, — НЕЛЮДИ, виновные в их смерти, ещё нарвутся на повторение того социального взрыва. Не лично (хотя лучше бы лично), так — всем своим классом. В «Философско-экономических рукописях 1844 года» Карл Маркс писал, что рабочих характеризует «деятельность отчуждения», а «не-рабочих» — «состояние отчуждения» (глава «Отчуждённый труд»). Отчуждение же — это обесчеловечивание, что так, что этак, что в деятельности, что в «состоянии». И обесчеловечивание это заключается в том, что все возможные — универсальные — отношения человечества с остальной Вселенной сводятся к одному-единственному отношению: к отношению обладания. Все остальные отношения — теоретическое, эстетическое, этическое, физическо-культурное, — оказываются чужды при абсолютизации отношения обладания. И, исследуя программу «Заговора справедливых» Гракха Бабёфа, Маркс в главе «Коммунизм» резюмирует, что в случае реализации этой программы получится неизбежно, в качестве «грубого коммунизма», общество завистников — «Всеобщая конституирующаяся как власть ЗАВИСТЬ». И поскольку «на началах частной собственности», то есть обладания, невозможно поделить поровну абсолютно всё, — а «справедливость» Бабёф наивно понимал именно как делёжку поровну, — власть завистников «абстрагируется от таланта и т.д.». Сталин показал, как это абстрагирование конкретизиируется геноцидом самых культтурных людей... И Бабёф показал бы, если бы его вовремя не гильотинировали. Когда я был подростком, воспитанником Загорского детдома, в журнале для слепых детей «Советский школьник» опубликовали историю создания песни Эжена Потье. Наверное, к пятидесятой годовщине того самого социальнного взрыва, которому именно сегодня — 97 лет. И журнал опубликовал полный текст этой песни — не три куплета, ставшие гимном, а шесть. Я эти шесть куплетов из журнала выписал, и всю жизнь свято хранил. Сегодня, 7 ноября 2014, на фоне украинского безумия, разгрома системы образования и прочего подобного, уместно вспомнить все шесть куплетов. ИНТЕРНАЦИОНАЛЭжен Потье* Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый, И в смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разроем До основанья - а затем Мы наш, мы новый мир построим - Кто был ничем - тот станет всем! Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. * * Никто не даст нам избавленья, Ни Бог, ни царь и ни герой: Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой. Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой, Отвоевать своё добро - Вздувайте горн и куйте смело, Пока железо горячо! Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. * * * Довольно кровь сосать, вампиры, Тюрьмой, налогом, нищетой! У вас - вся власть, все блага мира, А наше право - звук пустой! Мы жизнь построим по-иному - И вот наш лозунг боевой: Вся власть - народу трудовому, А дармоедов всех - долой! Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. * * * * Презренны вы в своём богатстве, Угля и стали короли! Вы ваши троны, тунеядцы, На наших спинах возвели. Заводы, фабрики, палаты - Всё нашим создано трудом. Пора! Мы требуем возврата Того, что взято грабежом. Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. * * * * * Довольно, королям в угоду, Дурманить нас в чаду войны! Война тиранам! Мир народу! Бастуйте, армии сыны! Когда ж тираны нас заставят В бою геройски пасть за них, Убийцы! В вас тогда направим Мы жерла пушек боевых! Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. * * * * * * Лишь мы, работники Всемирной, Великой Армии Труда, Владеть землёй имеем право, Но паразиты - никогда! И если Гром Великий грянет Над сворой псов и палачей, - Для нас всё так же солнце станет Сиять огнём своих лучей. Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской. |